CoSh.com.ua - Магазин коллекционера.
Выбрано: 0 товаров
Сумма: 0.00 грн.
Очистить    Оформить

Статья — ««Я надеялся на успех»»

«Я надеялся на успех»
По материалам зарубежной прессы
"Филателия СССР". 1982. №5. Стр. 26

Имя французского художника Пьера Кандона широко известно на его родине и за рубежом. Он родился в местечке Лэй-ле Роз 20 января 1899 года. Учился в школе Эстьен, затем в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. Свою карьеру начал как иллюстратор книг - делал гравюры к произведениям Доде, Жорж Санд, Флобера и т. д. Кисти художника принадлежат также многочисленные портреты.

Его деятельность как создателя и гравера почтовых марок очень значительна. Он автор более тысячи почтовых миниатюр Франции и других стран. Первая французская марка П. Кандона с гербом Реймса появилась в 1941 году. Спустя четыре года вышла знаменитая «Марианна». А в 1977 году - «Сабина». Третья марка нового стандартного выпуска под названием «Свобода», подготовленная художником, поступила в обращение в начале 1982 года. В ее рисунке использован фрагмент картины Э. Делакруа «Свобода на баррикадах». Лауреат многих наград Пьер Кандон может гордиться тем, что завоевал премию «За лучшую марку мира», присужденную ему международным жюри в Италии. Вот что рассказывает сам художник:

«Мой отец был превосходным гравером, к сожалению не оцененным по достоинству. Это обстоятельство, должно быть, сыграло определенную роль в выборе моего жизненного пути. Он был иллюстратором многих книг, но основное внимание уделял маркам. Правда, он их не подписывал. Он, например, сделал, быть может, самую лучшую марку Бельгии с портретом кардинала Мерсье. Она очень высоко ценится сейчас, став настоящей редкостью. Во Франции известна его марка с собором в Страсбурге...

Однажды я прочитал в газете, что проводится конкурс на почтовую марку для Дагомеи. Поскольку никогда раньше не занимался марками, сначала засомневался в своих силах. А потом сказал себе - ведь, в конце концов, ты же художник! И решил принять участие в конкурсе. Через несколько дней мне позвонили и сообщили, что моя марка получила приз... Я, конечно, надеялся на успех, но знал, что претендентов было много. Поэтому могу сказать, что мне просто повезло...

После этого случая марки заняли основное место в моей работе. Не то чтобы совсем оставил иллюстрирование книг и живопись. Просто это отошло на второй план. Себя же всецело посвятил марке. Я даже не знаю точно, сколько марок сделал... Знаю, что один бельгийский коллекционер собирает только мои марки. От него, как это может показаться странным, узнаю, сколько марок я уже нарисовал и выгравировал. По подсчетам этого коллекционера, больше всего в филателии я сделал для африканских стран.

В живописи придерживаюсь определенной художественной традиции. К возможности применения новых художественных форм в рисунках марок отношусь отрицательно. И вот почему. Совершенно очевидно, что современное искусство в высшей степени абстрактно, и мало кто его понимает. Разве только тот, кто им сам занимается. Поэтом думаю, что для почтовых марок оно не представляет ценности. Я считаю, что совершенство в живописи в равной степени важно, как и новизна.

Сам я не филателист в полном смысле этого слова. И тем не менее я собиратель, защищающий определенный метод собирания марок. У меня своеобразная коллекция, состоящая из лучших, как мне кажется, выпусков всех стран. Всякий раз, когда я встречаю хорошую марку, я спешу ее приобрести.

Copyright 2009-2022 © Collector's Shop