CoSh.com.ua - Магазин коллекционера.
Выбрано: 0 товаров
Сумма: 0.00 грн.
Очистить    Оформить

Статья — «Винтокрылый труженик»

Винтокрылый труженик
Л. Эгенбург
"Филателия СССР". 1982. №9. Стр. 11

Аэрофилателистам хорошо известна красочная серия, посвященная развитию гражданской авиации в СССР (№ 3827-3835). На одной из марок (№ 3830) изображен первый советский вертолет ЦАГИ-1-ЭА, на котором ровно 50 лет назад было установлено выдающееся мировое достижение для этого класса винтокрылых машин. В сентябре 1930 года на аэродроме под Москвой Алексей Михайлович Черемухин совершил на нем первый полет.

С каждым разом летчик-испытатель постепенно увеличивал высоту подъема своего аппарата. И вот 14 августа 1932 года в очередном испытательном полете барограф зафиксировал рекордную высоту подъема вертолета - 605 метров! Этот результат в то время был очень высоким достижением. Официально зарегистрированные мировые рекорды на итальянском вертолете «асканио» в 1928 году и на французском вертолете «бреге-доран» в 1936 году составляли соответственно - 18 и 180 метров.

Вот уже несколько десятилетий вертолеты широко применяются в народном хозяйстве.

Состоявшийся в мае этого года Пленум ЦК КПСС одобрил Продовольственную программу для нашей страны на период до 1990 года. Большая роль в ее осуществлении отведена сельскохозяйственной авиации, и в частности - вертолетной. Вертолет сегодня стал неотъемлемой частью технологического цикла производства сельхозпродукции. Действительно, у нас в стране ежегодно обрабатывается с воздуха более 100 миллионов гектаров полей, а внесение с воздуха удобрений повышает урожайность на 2-4 центнера с гектара. Только в одной Молдавии за 1981 год воздушные земледельцы обработали свыше 900 тысяч гектаров садов, виноградников и других сельскохозяйственных угодий.

Применение вертолетов довольно эффективно еще и потому, что струя от несущего ротора позволяет качественно и без потерь распылять химикаты для обработки садов и виноградников. Огромным достоинством вертолетов является возможность производить взлеты и посадки в местностях, вообще не имеющих аэродромов, где нельзя применять даже вездесущие самолеты Ан-2.

Почтовое ведомство нашей страны не обошло вниманием винтокрылых земледельцев. Начиная с 1955 года изображения вертолетов появились примерно на 20 советских марках и блоках, а также на многочисленных почтовых и авиапочтовых конвертах. На них изображены Ми-1, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ка-26 (№ 1851, 1852, 1853, 2229, 2371, 2402, 2651, 2694, 3265, 3300, 3636, 3833, 4049, 4201).

Советские вертолеты с успехом применяются во многих странах, поэтому неудивительно, что их изображения часто встречаются и на зарубежных почтовых марках.

Copyright 2009-2022 © Collector's Shop