CoSh.com.ua - Магазин коллекционера.
Выбрано: 0 товаров
Сумма: 0.00 грн.
Очистить    Оформить

Аны служат Родине
В. Федоров
"Филателия СССР". 1982. №11. Стр. 8

Широкой известностью в нашей стране и за рубежом пользуются самолеты Ан, созданные в конструкторском коллективе, возглавляемом Олегом Константиновичем Антоновым.

Родоначальником Анов является самолет Ан-2, созданный в 1947 году. Он и сейчас является одним из основных самолетов местных авиалиний, обслуживая около 2600 воздушных трасс. На базе Ан-2 создано много модификаций: пассажирский = на 10 мест, грузовой - на 1500 кг груза, сельскохозяйственный, полярный - на лыжах, водный - на поплавках и др. На Ан-2 ежегодно обрабатывается 85-87 млн. га полей. Наличие большого парка этих машин позволило, например, в 1979 году применить в Казахстане на целинных землях около 2000 самолетов на авиахимработах и получить рекордный для этого района урожай - 34.5 млн. тонн зерна. Самолеты Ан-2 имеют 40 видов применения: это защита лесов от вредителей и пожаров, разведка косяков рыбы, лежбищ морского зверя, санитарная служба, проведение геологоразведочных работ (№ 3682), аэрофотосъемка (марка ГДР, выпущенная к выставке «Аэросоцфилэкс-80»), обучение парашютистов (ГДР, № 888), ледовая разведка, проводка судов и др. Как известно, 1 июня 1979 года 4 самолета Ан-2 сняли с Северного полюса семерку отважных лыжников, покрыв расстояние в одну сторону более 1200 км. С 1956 года самолеты Ан-2 находятся в Антарктиде, помогая «обживать» ее (№ 3318). Самолеты Ан-2 эксплуатируются в 25 странах. Ан-2 можно видеть на марках СССР (№ 3318, 3572, 3682, 4201, 4779, МК № 2280, 2999, 6275, 6871, 8130, 10378, 10871, 11253, 08-10-81), Румынии (№ 114, 214), ГДР (№ 888), КНДР (№ 718, 1229, 1350, 1978) и Кубы (№ 1262, 1427, 1800, 1802).

В 1957 году впервые в Советском Союзе вышел на линию пассажирский турбовинтовой самолет Ан-10 Самолет взлетал с грунтовых аэродромов и эксплуатировался на линиях Москва - Киев, Киев - Симферополь, Москва - Минск и др. За 13 лет эксплуатации Ан-10 перевезли более 40 млн. пассажиров и 1,3 млн. тонн почты и грузов. Ан-10 были посвящены в СССР марки № 2187, 2194, 3418, 3430, МК № 1116, 1209, 1526, 2001, 2502, 6327 и 11261.

В конце 1957 года был создан транспортный самолет Ан-12 для перевозки крупногабаритных грузов весом до 20 тонн на значительные расстояния. Ан-12 применяют в полярной авиации, при полетах на станции СП. В 1962 году Ан-12 и Ил-18 впервые совершили межконтинентальный перелет в Антарктиду. Первым посадку на станции «Мирный» произвел Ан-12. Самолеты Ан-12 обслуживают самые протяженные международные грузовые линии, например Париж - Токио, и эксплуатируются во многих зарубежных странах. Ан-12 посвящены марки СССР № 2921 и Монголии (1979 г.), а также 2 советских конверта (№ 6072 и 10141).

Заветным желанием О. К. Антонова и его коллектива было создание небольшого самолета-такси. Такой самолет - Ан-14 с 2 поршневыми двигателями мощностью по 350 л. с. для перевозки 7 пассажиров или 400 кг грузов был создан в 1958 году. Самолет назвали «Пчелка». Он эксплуатируется в СССР, Югославии, Болгарии, Гвинеи. «Пчелке» посвящено 4 конверта СССР (№ 1979, 2189, 2503 и 6117).

В 1959 году был создан самолет Ан-24 для авиалиний средней протяженности. Первым рейсом по маршруту Киев - Херсон 30 сентября 1962 года началась эксплуатация этой машины. Сегодня Ан-24 - один из самых массовых и экономичных самолетов Аэрофлота. Он эксплуатируется на более чем 900 линиях страны и с начала эксплуатации перевез более 310 миллионов пассажиров. На базе самолета Ан-24 создан грузовой самолет Ан-26 с третьим газотурбинным двигателем (см. марку ПНР, 1980 г.). Самолет Ан-24 и его модификации успешно работают в 29 странах. Он изображен на советских марках (№ 3299, 3572), конвертах (№ 1980, 2286, 2374, 2618, 2770, 6218 и 11263), почтовых миниатюрах ГДР (№ 1217), Румынии (№ 242), Монголии (№ 576), КНДР (№ 1232, 1251 и блок № 10).

В начале 1965 года был создан широкофюзеляжный транспортный самолет Ан-22 «Антей» для перевозки крупногабаритных грузов весом до 80 тонн на дальние расстояния. 27 февраля 1965 года самолет совершил первый полет, а в июле демонстрировался на XXVI Парижском авиасалоне. Самолету Ан-22 Министерство связи СССР посвятило одну марку № 3302 и 5 конвертов (№ 6047, 26. VIII.65 г., № 11262, 11.XII.79 г. и 17.I.80 г.).

Для замены самолетов Ан-2 и Ан-14 на местных воздушных линиях в 1969 году был создан микроаэробус Ан-28 для перевозки 17 пассажиров или 1500 кг грузов. Министерство связи СССР выпустило в 1979 году марку с изображением самолета Ан-28 № 4961 и конверт первого дня № 477.

Выполняя указания XXV и XXVI съездов нашей партии о необходимости увеличения перевозок пассажиров и грузов воздушным транспортом, коллектив самолетостроителей под руководством О. К. Антонова неустанно трудится над созданием новых, еще более совершенных самолетов.

Copyright 2009-2017 © Collector's Shop
Яндекс цитирования Большой рейтинг посещаемых нумизматических сайтов Клуб Нумизмат | TOP 100 Каталог интернет-магазинов ShopTop.ru — найдется любой интернет-магазин. Rambler's Top100